В текущем году, по прогнозам экспертов, строительная отрасль России вырастет на 9%. Это обусловлено как нивелированием последствий экономического кризиса, так и намерением правительства вкладывать значительные средства в инфраструктуру и жилой фонд России в соответствии с принятыми инвестиционными программами[1].  

Согласно данным Госстроя, в 2013 году должно быть построено 70 млн. кв. м жилья[2]. Объем вводимых площадей начал расти с 2011 года и составил в том же году 62,3 млн. кв. м (+6,6% к 2010 году), 65,2 млн. кв. м в 2012 году (+4,7% к 2011 году)[3]. Несмотря на то что для выполнения задачи, поставленной руководством страны (140 млн. кв. м жилья ежегодно к 2020 году[4]), существующих темпов недостаточно, участники строительного рынка оценивают ситуацию оптимистично.

«Мы ожидаем рост рынка цемента на 5-7% в этом году. Динамика строительного рынка прогнозируется на том же уровне – 5-7%, мы ориентируемся на эти показатели», – заявил президент ОАО «ХК «Сибцем» Георг Клегер. Так же – минимум 5-7% – оценивает перспективы строительного рынка Юлия Ермакова, руководитель отдела маркетинга группы «СВЕЗА» – лидера в производстве березовой фанеры.

Значительное увеличение объемов выполненных работ[5] в секторе строительства означает повышение спроса на цемент, металлопрокат, кирпич, нерудные и сопутствующие материалы, инструменты. Уже спустя 1,5 года после спада в 2008 году некоторые сегменты строительного рынка демонстрировали докризисные результаты, а с 2012 года стабилизация произошла в большинстве товарных групп. По итогам 2012 года, наибольший рост был зафиксирован в производстве нерудных материалов, таких как гравий, щебень и песок, – почти на 17%. На втором месте – теплоизоляционные материалы с увеличением на 10,4%. Производство железобетона выросло на 9,6%, примерно такой же прирост произошел и в цементной промышленности – 9,5%[6].

«Рост продаж материалов для монолитного строительства в нашей компании вырос приблизительно на 10% по сравнению с 2012 годом. Причем скачок спроса в регионах достиг 15%, – отмечает директор по маркетингу группы компаний ООО «Первая опалубочная компания» Елена Ефименко. –  Наиболее активно развиваются Казань, Санкт-Петербург, Татарстан, Нижний Новгород. Также строится Новосибирск и Якутия. Если спрос в Москве и области в принципе ожидаемый и стабильный, то регионы активизировались с конца 2012 года и продолжают набирать обороты».

Стоимость стройматериалов растет[7]. Это связано как с повышением спроса, так и с прогрессирующими издержками производителей. В частности, отмечено подорожание транспортных услуг, электроэнергии, горюче-смазочных материалов.

Продавцы строительной продукции отмечают, что потребители стали более внимательно относиться к качеству предлагаемых материалов, которое, наряду с ценой, становится определяющим при выборе поставщика, в первую очередь, в Москве. «Культура строительства и психология потребления в регионах и столице – совершенно разные, как, впрочем, и спрос на качественные строительные материалы, – отмечает Елена Ефименко. – В регионах выбор той или иной марки строительных материалов в большей мере зависит от цены. Московские же клиенты более внимательны к характеристикам товара и бренду».


0 Добавить комментарий  
Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ
Сколько будет 97+14:
Журнал "Оконная Индустрия" -