Сайт Оконной Компании – каким он должен быть

В конкурентном пространстве, которым является предложение пластиковых окон и дверей ПВХ сегодня, быть успешным в сети интернет не получится без набора ключевых свойств, которыми должен обладать успешный сайт. В данной статье дается сравнение сайтов оконных компаний, отмечаются успешные проекты. Кроме того данный материал будет полезен общим обзором текущей ситуации в сети интернет.

Если исходить из того, что оконный сайт – это представительство оконной компании в сети интернет, то правильно начать разговор об эффективности работы этого представительства с общего обзора интернет пространства. И начнем мы с поисковых систем, которые потенциально наиболее интересны, так как именно с них начинается поиск товаров и услуг сегодня в виртуальном пространстве.

Генераторы заказчиков: поисковые системы Yandex, Google, Mail

Согласно различным оценкам доля трех наиболее популярных поисковых систем Рунета (русскоязычного интернета) составляет примерно 98-99%, ввиду чего брать в рассмотрение остальные не имеет большого смысла, так как они влияют (если влияют) на приток посетителей весьма не существенно.

Таблица1. Популярность поисковых систем в 2015-2016 гг., в %.

Поисковая система

2015

2016

Yandex.ru

58

57

Google.ru

35

37

Mail.ru

6

5

Итого, в %

99

99

Тот факт, что ежедневно к поиску Яндекса в Москве и Московской области обращаются примерно 10 000 человек с поисковым запросом «пластиковые окна», а в Google запрос считается «Сверхпопулярным» для областей: Московской, Ростовской, Краснодарской, Архангельской и пр., - дает для Оконных Компаний четкий сигнал рассматривать интернет как канал привлечения новых клиентов.

Роль поисковых систем нельзя умалять, но помимо них, существуют и профильные сайты, форумы, социальные сети – где также можно найти своих клиентов и правильно работая с этими каналами, получить заказ. К слову сказать, таким способом можно получать клиентов даже не имея собственного профессионального сайта, однако рассматривать это как надежный и постоянный канал, существенный для компании, не стоит.

Собственный сайт компании

Самое важное правило успешного сайта

Прежде чем перейти к собственно обсуждению того, какие существуют сайты сегодня и каким должен быть эффективный сайт Оконной Компании, хотелось бы сделать важное заявление, что согласно аксиоме маркетинга «покупают у тех, кому доверяют», а значит и сайт компании должен быть таким. Вас должны знать, вам должны верить и готовы доверить свои деньги.

Как создать нужное впечатление о сайте

Впервые попадая на сайт, посетитель хочет получить ответ на свой запрос. Не важно пришел он из поиска или с другого сайта по ссылке – его интересует результат «получить удовлетворение потребности в информации». Чем скорее и полнее он получит исчерпывающий ответ –тем лучше. Таким образом вы заработаете первое очко авторитета в глазах потенциального покупателя.

Скорость загрузки сайта

Согласно статистике, если загрузка страницы сайта длится более 3 секунд - 40% посетителей покинут страницу, не дождавшись загрузки. Здесь следует сделать ремарку, что это утверждение справедливо для захода с поиска, где шансы всех сайтов и их вес для посетителя одинаков по общему запросу, такому, например как «пластиковые окна в Москве».

Если имеется порядка 1 миллиона результатов поиска и один сайт открывается дольше 3 секунд, всегда проще загрузить следующий.

Если же ваш сайт успешно прошел первый тест на скорость, необходимо в первые же несколько секунд зацепить внимание посетителя ожидаемой картинкой и содержанием. Текст должен быть удобочитаем, а картинка соответствовать запросу или по крайней мере быть уникальной и в тему (об этом подробно написано чуть ниже).

Об уникальности текстов и картинок стоило б сказать отдельно: создавая сайт из текстов, присутствующих на других сайтах и сопровождая их картинками из интернета успеха не добиться. Такой сайт будет плохо оценен покупателем и поисковыми системами, которые отдают предпочтение сайтам оригинального содержания.

Что общего у лучших сайтов Оконных Компаний

Если обратиться к поиску по наиболее популярному запросу «пластиковые окна», среди сайтов, находящихся на первых позициях, можно найти общие черты по внешнему виду и содержанию, которые мы выстроили в два списка: обязательные и желательные.

Обязательные элементы сайта Оконной Компании:

- Сайт должен иметь собственное доменное имя и возраст от 3 лет (проверить возраст сайта можно при помощи сервиса whois);

- В «шапке сайта» (шапкой называется верхняя часть сайта с меню, одинаковая для всех страниц сайта) присутствует название компании (узнаваемый бренд);

- В шапке присутствует контактный телефон для связи;

- В шапке есть удобное навигационное меню ссылок с перечнем продукции и услуг, ссылка на детальные контакты;

- Страница содержит оригинальные хорошо читаемые тексты и описание товаров;

- Страница оригинально оформлена, содержит четкие и оригинальные изображения товаров;

- На странице присутствует информация о ценах или на сайте есть ссылка на калькулятор, другой вариант расчета стоимости окон по параметрам, наличие каталога пластиковых окон с ценами (реализовано на oknabm.ru);

- Наличие отзывов, ссылки на отзывы и возможность добавить отзыв, документы, подтверждающие профессиональную квалификацию: награды дипломы, аттестаты (реализовано на сайте mosokna.ru).

Желательные элементы сайта Оконной Компании:

- Наличие времени работы рядом с телефоном;

- Наличие галереи или ссылки на галерею работ;

- Наличие видео о компании или о продукции;

- Наличие ссылки на страницы компании в социальных сетях;

- Возможность оставить заявку или задать вопрос в один клик.

Подводя итог добавим, что нахождение сайта посредством поиска в Yandex и Google может быть затруднительным, например если ваш сайт молод – в таком случае вам в помощь реализованы платные инструменты, которые предлагают оба поисковика.

Платные посетители

Для эффективной работы сайта на привлечение клиентов нужно занимать первые места в поисковой выдаче, однако попасть туда и закрепиться крайне сложно. Чтобы не быть заложником алгоритмов ранжирования поисковых систем, можно обратиться к платным возможностям поисковиков.

Быть первым в результатах поиска вне зависимости от алгоритмов ранжирования, которые пересматриваются с завидной регулярностью – по несколько раз в месяц - позволяет контекстная реклама.

Контекстная реклама в Яндексе называется Яндекс.Директ, в Google – Google Adwords. Принцип их в общем виде схож и заключается в оплате всего размещения на первой странице результатов поиска по интересующему вас запросу: «окна», «двери», «фасады» и т.п.

Платные места для размещения вашей рекламы есть над результатами выдачи (самые дорогие), под ней и сбоку. Стоимость размещения определяется посредством торгов среди всех желающих. Оплата списывается с вашего счета только за реальную заинтересованность клиента - «за клик».

К огорчению всех тех, кто сейчас потер руки в ожидании потока новых заказчиков на сайт, стоит сказать, что контекстная реклама удовольствие не из дешевых. Конкуренция в оконной тематике настолько высока, что показ на наиболее «кликабельных» позициях стоит несколько десятков долларов и стоимость контакта в расчете на реальный заказ может оказаться весьма и весьма существенной.

Опытные специалисты и тонкая настройка параметров размещения позволяют несколько улучшить положение до уровня рентабельности, однако о том как с прибылью размещать рекламу в Яндекс. Директ и в Adwords лучше посвятить специальную статью.


0 Добавить комментарий  
Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ
Сколько будет 97+14:
Журнал "Оконная Индустрия" - Сайт Оконной Компании – каким он должен быть